МБОУ "Новонукутская СОШ"
п. Новонукутский, Нукутский район, Иркутская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (для звонков с мобильных телефонов, бесплатно)

    8-800-200-01-22 Всероссийский детский телефон доверия

    8(3952)-21-22-78, 21-22-79, 21-22-80, 21-22-83, 21-22-84, 21-22-85 Отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Иркутской области

    8(3952)-24-18-45, 34-19-17 телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области

      ГУ МВД России по Иркутской области

      8(3952)21-27-99 Дежурная часть

      102

      ГИБДД

      +7 (39549) 2-11-60
      +7 (39549) 2-11-51

      102

      ДПС ГИБДД

      +7 (39549) 2-11-60

      +7 (39549) 2-11-51

      127

      ФСБ

      +7 (495) 224-22-22 

      8 (800) 224-22-22

      Изображение безопасность учеников.

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      В комплекс предупредительных мер входят:  

      • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      • проведение осмотров территории и помещений;
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • НЕ трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • НЕ брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
      • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
      • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
      • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
      • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
      • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации, в безопасное место;
      • обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

        Формы работы с детьми

        Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

        Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

        Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

        Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

        1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
        2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
        3. План эвакуации. 
        4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
        5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
        6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
        7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

        Общие требования пожарной безопасности

        • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности
        • следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки
        • не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        • если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

        Запрещается

        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
        • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
        • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
        • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
        • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
        • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
        • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
        • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
        • при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.
        Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного уважения.
        Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе.
        Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей.
        Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

        Световозвращиющие элементы

        Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю» https://clck.ru/Ya8pt

        Если ссылки не активны, тогда они вводятся в браузер вручную,

        Сайт ГИБДД

        1. Презентация «Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей»
        2. Презентация «Световозвращающие элементы»

        https://clck.ru/Ya9FQ

        Сайт RAZVIVASHKA.online

        Информация

        https://clck.ru/Ya9NH

        Видеоролик

        https://clck.ru/Ya9Pe

        Обучающий мультфильм «Дозорные дорог» - Будь заметен на дороге

        https://clck.ru/Ya9RY


        Письмо Министерства образования Иркутской области  от 11.01.2016 № 55-37-09/16

        "О принятии дополнительных мер безопасностистр.1стр2

        СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ С 1 ИЮЛЯ 2015г.

        С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД касательно ношения светоотражающих элементов одежды. Согласно новой формулировке, световозвращающие элементы обязаны иметь те пешеходы, которые переходят дорогу или передвигаются по обочине дороги вне населенных пунктов в темное время суток.

        Итак, пешеходу обязательно иметь на себе светоотражающие элементы при трех условиях:

        ·  вне населенного пункта

        ·  передвигается по краю проезжей части/переходит дорогу

        ·  темное время суток.

        В остальных случаях ношение светоотражательных элементов рекомендуется. В случае, если пешеход будет замечен в указанных выше обстоятельствах без светоотражающих элементов, ему выносится предупреждение или штраф 500 рублей. Едва ли инспекторы будут посылать специальные рейды, чтобы отлавливать недобросовестных пешеходов, но смысл ношения этих элементов действительно есть:

        1. Безопасность. Водители лучше видят пешехода издалека и у них будет больше времени, чтобы притормозить в случае необходимости, и пропустить пешехода, либо просто быть аккуратнее.

        2. Если пешеход попадет в ДТП, не имея при себе светоотражающих элементов, вина зааварию может частично быть переложена на него.

        Ношение световозвращающих элементов очень актуально для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

        Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. 

        Светоотражатели рекомендуют использовать не для того, чтобы не получить штраф ГИБДД, а для собственной безопасности.

        Ответственность родителей

        Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение. Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе — и в сфере безопасности дорожного движения. Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.
        Ответственность для привлечения взрослых предусмотрена в статье 63 Семейного кодекса РФ («Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»: Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей…), а также статья 5.35 КоАП РФ (Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).

        Научно-популярные видеоролики для детей по вопросам безопасности дорожного движения» созданы по заказу Министерства просвещения Российской Федерации

        Видеоролики разделены на следующие группы:

         «Дорожное королевство» (мультфильмы, предназначенные для детей 6-9 лет),

        «Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет),

        «Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников).

        В состав каждого комплекта входит семь видеороликов для детей, по одному видеоролику для педагогов и родителей, подготовленные с использованием современных технологий и трендов графического оформления.

        «Дорожное королевство» (для детей 6-9 лет)

        «Дорожная кухня» (для детей 10-14 лет)

        «Перекресток знаний» (для старшеклассников)

        Ссылки на видеоролики

        Виды пешеходных переходов.mp4 (65601825)
        Безопасность. Правила поведения на пешеходном переходе_43сек..mpg (84572164)
        Безопасность. Светоотражающие элементы_45сек..mpg (89026564)
        Игра на проезжей части.mp4 (12564641)
        пешеходный переход.mp4 (14487718)
        Фликеры могут спасти вам жизнь.mp4 (5422178)

        Видеоурок: Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу https://clck.ru/dnWAV

        https://disk.yandex.ru/d/ff5cEZaRASxQCA 

        Урок безопасности: https://youtu.be/U_b4A6wxLuY

        https : //disk.)zandex. ruli/0hzeYdoduzTZA

        В целях обеспечения информационно-пропагандистской работы по повышению безопасности дорожного движения, а также реализации комплекса мер по повышению информированности граждан (в том числе детей) о наиболее актуальных вопросах в области безопасности дорожного движения, по ссылке размещен видеоролик

        Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

        При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

        Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

        Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

        Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

        Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

        1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

        2. Коллектив (школа, детское учреждение).

        3. Семья. Непосредственно личность.

        Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

        Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

        Задачи:

        • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
        • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
        • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
        • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

        Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

        Из года в год в Прибайкалье пожары уносят жизни людей. Статистика ужасает: за последние пять лет на пожарах погиб 961 человек, из них 107 – несовершеннолетние, 133 ребёнка получили травмы. Наш регион на протяжении нескольких лет находится на первом месте по детской гибели в стране: в прошлом году погибли 13 детей.

        Период отпусков и отдыха, связанного с водоемами, продолжается. Независимо от вида водоёма, будь то море, река, озеро или пруд каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде

        Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области подготовлен доклад для детей, достигших 12 летнего возраста, и их родителей, в котором отражены самые актуальные темы, касающиеся развития, перспективного будущего, поступления в образовательные организации высшего и среднего образования, трудоустройства, участия в грантах

        Уважаемые родители! С началом зимних каникул у ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых. Это может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

        20 сентября 2023, 10:00

        Центр по профилактике ДДТТ  Института воспитания рекомендует повторить с ребёнком

        Всероссийский социальный благотворительный проект

        15 сентября 2022, 10:54

        В начале нового учебного 2022-2023 года на базе МБОУ Новонукутская СОШ прошла акция «Мы за безопасность!» среди обучающихся начальных классов.

        Профилактика ВИЧ

        Документы

        • Все документы
        • Основные документы
        • Локальные акты
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie