Мероприятия, проведенные в этот период, были направлены на достижение следующих целей:
- расширение знаний обучающихся в области общеобразовательных дисциплин;
- приобщение обучающихся к истории родной страны, края и её культуре, воспитание патриотизма и уважения к лучшим традициям народа;
- развитие творческих способностей, обучающихся в процессе проведения внеклассных мероприятий познавательного характера.
- повышение мотивации к изучаемым общеобразовательным дисциплинам.
В рамках декады было проведено 6 различных мероприятий, среди которых: конкурсы, викторины, игры, уроки.
На протяжении всей декады как обучающиеся, так и преподаватели стали свидетелями и активными участниками интересных, увлекательных, познавательных мероприятий в мир истории, обществознания, географии, биологии.
Участниками декады стали обучающиеся 5-11 классов.
15 октября декаду открыла преподаватель Перинова Екатерина Анатольевна исторической игрой «Путешествие в средневековье» для учащихся 6-ых классов. Цель игры: закрепить знания учащихся по истории средних веков. В игре принимали участие учащиеся 6 классов. Команда состояла из 5 человек. Игра получилась живой и интересной. Вопросы соответствовали программе истории средних веков 6 класса. Дети совершили удивительное путешествие по истории Средневековья. Они побывали в рыцарском замке, в средневековом городе, в крестьянском жилище и увидели много интересного.
Победителями стали:
1 место – 6 в
2 место- 6 г
3 место-6 д
4 место-6, а,
5 место-6 б
6 место -6 е
В конце игры дети получили сладкие подарки.
16 октября учитель географии Шармаева Ольга Санжиевна провела интересную и познавательную интеллектуальную игру для учащихся 10,11 классов «Семь бед один ответ». Игра способствовала развитию интереса к географическим знаниям и формированию навыков их самостоятельного приобретения, совершенствованию логического мышления, сообразительности, раскрытию творческих способностей. В игре принимали участие 8 игроков. На каждый уровень переходили участники набравшие больше баллов. Игрок с наименьшим количеством баллов выбывал из игры. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, получает сокровище в шкатулке и грамоту победителя. Для болельщиков прошел свой конкурс. Абсолютным победителем игры стала ученица 11класса-Зангеева Светлана. Победителем среди болельщиков стала Балханова Елена-10 в класс. Каждый участник получил приз.
17 октября Матюхина Людмила Николаевна провела открытый урок биологии по теме " Членистоногие". Урок прошёл в 8 «г» классе на хорошем профессиональном уровне. Все этапы урока спланированы и выдержаны в рамках ФГОС, т.е. на основе системно-деятельностного подхода. Ребята активно работали в группах, систематизируя материал по классу «Ракообразные». Использование интеллект карт и раздаточного материала на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу. Понятие «Метапредмет: планирование» было реализовано через использование постер-плакатов и эвристических заданий для составления её разделов. Ребята не только изучили новый материал, но и запомнили, что нужно делать всё по плану! Пожелаем молодому педагогу не останавливаться на достигнутом, смело идти вперёд, покоряя такие непростые педагогические вершины!
18 октября Перинов Александр Анатольевич провел открытый урок в 10 в классе по теме «Культура» Урок соответствовал современным требованиям ФГОС. Цели и задачи урока были достигнуты. На мотивационно-целевом этапе урока учитель применил музыкальный номер, сыграв на гитаре и спев куплет из песни Время перемен-эта и стало изюминкой урока, что способствовало повышению познавательного интереса учащихся, придало эмоциональную окраску и оживило урок. На уроке обществознания осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались такие формы работы как индивидуальная и работа в паре. На протяжении всего урока учитель акцентировал внимание на словах, сложных для понимания учащихся. Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было чёткое управление учебной работой учащихся, владение классом.На уроке царила доброжелательная атмосфера.
А также 18 октября молодой специалист Атутов Альберт Петрович провел увлекательную и очень интересную викторину «Связь поколений». Викторина была организована в форме игры: командного соревнования. Такая форма проведения занятия, с одной стороны, развивает умение работать коллективно, сотрудничать, учит взаимопомощи; с другой стороны, были предусмотрены задания, стимулирующие проявление лидерских качеств, чувства здорового соперничества. В мероприятии приняли участие команды учащихся 5-х классов, которые состояли из 3-х человек. В команду входил пятиклассник его старший брат или сестра, а также их родитель. Присутствующие высоко оценили качество подготовки и организацию викторины. Альберт Петрович широко использовал возможности компьютерной и мультимедийной техники. Мероприятие сопровождалось презентацией. Учителем были подобраны интересные конкурсные задания, они были разноплановы. Участникам предстояло проверить свою эрудированность в разных областях: история, спорт, география, животные, кино. Викторина состояла из 4 раундов. В финальный этап прошли команды учащихся 5 б и 5 в классов. Победу одержала команда учащегося из 5 б класса Хамаганова Тимура его сестры- учащейся 8 г класса и мамы- Хамагановой Марии Георгиевны. По результатам викторины все команды получили грамоты и сладкие призы. Благодаря викторине, участники смогли проверить свои знания и узнать что-то новое для себя.
21 октября Халтаева Наталья Александровна провела интеллектуальную игру «Эрудит» по теме ВОВ среди команд учащихся 9-х классов. 9 мая 2025 года наша страна будет отмечать 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это значимое событие, повлиявшее на жизнь не только нашей страны, но и на развитие истории многих народов разных стран. При подготовке празднования нельзя не обратиться к материалам, связанным с увековечиванием памяти этого события в литературе, кино, музыке, песне, памятниках, отражающих лики войны. Важно обратиться к теме войны посредством интеллектуальной игры, в которой обучающиеся смогут проявить свои знания и способности, в интересной для себя форме проверить свои знания. Игра проходила в два этапа. На каждом этапе было по 5 номинации, в каждой номинации были вопросы, которые оценивались разным количеством баллов. В интеллектуальной игре "Эрудит" команды проверили свои знания по военной истории, вспомнили художественные фильмы и песни из кинофильмов, посвящённых Великой Отечественной войне. Победителем стала команда 9а класса. Все команды получили грамоты и сладкие призы.
Проведенные мероприятия не только обобщили, систематизировали и углубили знания по дисциплинам, но и способствовали расширению кругозора обучающихся, развитию их творческой активности, а также повысилась мотивация к изучению истории, обществознания, географии и биологии.