Цель семинара - представить современные игровые технологии, способствующие развитию у обучающихся универсальных учебных действий.
Ответственные за организацию и проведение семинара: зам. директора по учебно-воспитательной работе Ивашечкина Т. А., Агапитова Е. В. и руководитель ШМО учителей начальных классов Иванова С. М.
Семинар состоял из двух частей: теоретическая часть и практическая.
В работе семинара приняли участие39 человек (МБОУ Новонукутская СОШ, МБОУ Алтарикская СОШ, Б-Баяновская СОШ, Новоленинская СОШ, Русско-Мельхитуйская СОШ, Нукутская СОШ, В-Куйтинская СОШ, Ворот-Онгойская СОШ ).
Даны открытые уроки:
Математика 1 «а» класс «Равенства и неравенства». Учитель: Гаврилова Антонина Семёновна – молодой специалист, работает в школе 4-й год.
- словесные (устное сообщение, диалог);
- наглядные (мультимедийная презентация);
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
- проблемно-поисковый метод.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- индивидуальная, в парах, группах.
Были реализованы принципы наглядности, научности и игровые методы.
Литературное чтение 2 «б» класс «В. Берестов «Хитрые грибы». Учитель: Сорокина Виктория Геннадьевна – стаж работы 28 лет
Русский язык 4 «а» класс «Что такое части речи». Учитель: Таракановская Алла Васильевна – молодой специалист, работает в школе 5 лет.
На своём уроке Алла Васильевна использовала игровые приёмы обучения не только во время учебного процесса, но и на физминутке. Грамотно
подобранная наглядность позволила заинтересовать детей и структурировать полученные знания. Презентация использовалась уместно, не перегружая восприятие материала. На уроке использовалась групповая и парная работа детей. Рефлексия учебной деятельности показала высокое качество усвоения материала детьми.
Русский язык 4 «б» класс «Наречие». Учитель: Мухамадеева Русалина Руслановна – молодой специалист, работает в школе 3 года.
На уроке видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нём элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера, элементов развивающего характера, вариативности. На протяжении всего урока учитель не упустил ни одной возможности, чтобы организовать учебное исследование.
Русский язык 4 «г» класс «Что такое части речи?». Учитель: Шмидт Оксана Станиславовна, стаж работы 23 года.
На уроке прослеживается, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата. Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы на уроке: была успешно организована поэтапная учебная , самостоятельная, интеллектуально-познавательная, рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики рук младших школьников». Учителя: Бобровская Фаина Романовна, стаж работы 40 лет и Зельнева Валерия Владимировна, молодой специалист, работает в школе 3 года.
Мастер-класс родительского собрания «Все мы разные». Учитель: Иванова Светлана Михайловна, стаж работы 27 лет. Педагог поделилась собственными разработками родительского собрания, объяснила, что строит работу с родителями в форме диалога, приводя запоминающиеся примеры и сравнения. Всё собрание строится на жизненном опыте родителей, заставляя посмотреть на проблемные ситуации со стороны. Для этого можно использовать игровые приёмы и разбор сказок, рассматривая их используя точку зрения взрослого человека. Тогда к решению проблемных ситуаций можно подойти разными способами.
С теоретической частью нашего семинара ознакомила всех Ивашечкина Татьяна Александровна. Она рассказала о том, что позволяют игровые технологии, Какие у них функции, Что входит в структуру игры, какие бывают игры, о видах уроков, с использованием игровых технологий, о требованиях к подбору игр. Елена Викторовна Агапитова продолжила знакомить коллег с игровой технологией. Она ознакомила собравшихся с особенностями использования игровой технологии. На слайдах были приведены примеры игр, которые использует учитель. В подтверждение работы учителя по этому направлению были проведены различные игры с участниками семинара. Примеры из опыта работы стали хорошим подтверждением того, что данная технология способствует формированию УУД.
Татьяна Солбоновна Цырендоржиева, учитель родного бурятского языка, работает в нашей школе 3 года. Она участница конкурса «Лучший учитель родного языка» на федеральном уровне, который проходил в г. Казани. Татьяна Солбоновна поделилась своим опытом участия в очных региональных конкурсах.
Завершился семинар обсуждением открытых уроков. Все показанные уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне с использованием игровых технологий, активных методов обучения. Проведенные мероприятия полностью соответствовали теме семинара, способствовали раскрытию и развитию потенциала ребенка, созданию благоприятных условий для реализации его природных способностей и получили высокую оценку присутствующих педагогов.
Вывод:
1. Проанализировать итоги районного семинара учителей начальных классов на МО школы с целью распространения и внедрения в работу передового педагогического опыта коллег.
2.Продолжить работу учителей начальных классов по теме: «Игровые технологии для успешного обучения и воспитания младших школьников».
3. Объявить благодарность педагогическим работникам ШМО учителей начальных классов за организацию, проведение, представление опыта работы, проведение открытых уроков.